Еще в 2015 году для этого была создана новая нормативно-правовая база, главной целью которой является оптимизация этих учреждений.
О том что переход на инклюзивное образование процесс долгий-говорят как родители так и специалисты. Однако сегодня стоит не столько психологический вопрос, сколько материально-технический.
Директор 5 школы Наталья Беликова обучает детей с задержкой психического развития и инвалидов. Всего в этой школе 369 детей. 104 ребенка обучаются в специальных классах коррекции, среди них 31 инвалид.
Такую форму обучения поддерживают и родители. Говорят, это важный момент для адаптации ребенка в обществе. В Запорожье есть подобные классы и в первой школе. Инклюзивное же образование, когда в классе могут обучаться несколько инвалидов пока существует только в третьей.
Сегодня родители имеют право выбора: отдать своего ребенка в школу или интернат. В нем созданы условия для реабилитации и квалифицированной помощи ребенку. Ведь кроме образования эти дети нуждаются в особом внимании.
Однако специалисты говоря, что процесс оптимизации интернатов может стать болезненным. В Запорожье действует 29 таких образовательных учреждений – все они работают как учебные или санаторные. А вот детских домов и приютов, которые хотят упразднить в стране – в нашем регионе уже нет.
Запорожские интернаты сегодня заполнены на 90 %. Уже не один год в области работают над тем, чтобы сократить количество сирот. Только в 2015 их количество увеличилось на 59 человек. Статистика говорит о неоднократном возвращении детей из семей в интернаты. Те из них, которые не смогут проживать в семьях из-за особенностей своего развития должны иметь право на дом, который может предоставить только государство.
ТВ5