В Херсоне дети-инвалиды и их родители создали собственный театр

В Херсоне дети-инвалиды и их родители создали собственный театр
25 Червня 2013
Друкувати цю новину

В Херсоне дети-инвалиды и их родители создали собственный театрВ г. Херсоне приступили к реализации социального театрального проєкта, в котором будут принимать участие дети с инвалидностью и их родители.

В общественной организации Херсонская областная общественная организация инвалидов «За равные возможности» начата работа над проєктом по созданию миссионерского театра детей-инвалидов инвалидов и их родителей», задача которого осуществить театральную постановку спектакля, в основе драматического материала которого лежит роман Эрика-Эммануила Шмидта «Оскар и Розовая Дама». Об этом сообщает Валентина Бондарь.

Режиссером постановщиком выступит член Социологической Ассоциации Украины, неоднократный участник международного театрального фестиваля Лютый/Февраль, Родион Красновид, принимавший участие в спектаклях Центра им. Вс. Мейерхольда (г. Херсон) таких как, «Я помню как Ленин умер», «Домино на идиш», композитор и автор либретто оперы «Шея».

С апреля с.г. проводятся репетиции, в которых принимают участие дети-инвалиды, инвалиды, родители, волонтеры, работу дополняют профессиональные актеры.

Премьера ожидается в октябре месяце на одной из театральных площадок Херсона. Постановка обещает быть, насколько остросоциальной, настолько и современной. Так что следите за новостями и ждите афиши с одноименным названием.

Режиссером постановщиком выступит член Социологической Ассоциации Украины, неоднократный участник международного театрального фестиваля Лютый/Февраль, Родион Красновид, принимавший участие в спектаклях Центра им. Вс. Мейерхольда (г. Херсон) таких как, «Я помню как Ленин умер», «Домино на идиш», композитор и автор либретто оперы «Шея».

В основе пьесы лежит роман Эрика-Эммануила Шмидта «Оскар и Розовая Дама», написанный в 2002-ом году. Это произведение об умирающем мальчике. Экзистенциальный план повести явлен как откровение. Шмидт, проводивший из этого мира многих людей, которых любил, и сам переживший приближение смерти, размышляет о том, “как надо болеть и относиться к смерти”. Это открытие совершает его юный герой. Писатель так объяснил свой выбор героя произведения: “Я подумал, что ребёнок, вероятно, будет самым показательным и самым всеобъемлющим персонажем. Я обратил внимание, что дети гораздо более открыты, они реже скрывают от себя правду, чем взрослые, им важно говорить абсолютно откровенно о своей болезни и смерти. И я написал «Оскара и Розовую Даму», стараясь защититься от тяжести вопроса юмором, фантазией, выдумав легенду про двенадцать дней”.

Херсонский центр им. Вс.Мейерхольда был создан 15 августа 2008 г. группой единомышленников – увлеченных современным театром людей.

Имя Всеволода Мейерхольда не случайно оказалось в названии Центра. Херсон стал отправной точкой в становлении Мейерхольда как режиссёра – именно в Херсоне в 1902-1903 гг. он создал свои первые спектакли. Впоследствии Всеволод Эмильевич вошел в историю театра как признанный гений актёрского мастерства и режиссуры.

Деятельность Херсонского центра им. Вс.Мейерхольда направлена на изучение современного общества, поиск новых форм презентации полученных результатов с помощью методов театрального искусства и создание каналов обратной связи со зрителем в цепочке «творец-зритель-творец».

Целью работы Центра является сокращение дистанции между жизнью театральной и жизнью как таковой.

09.04.2013г. Сценарий репетиций: 1. Разминка. 2. Развивающие игры: дети должны были показать без слов какое-либо животное, остальные — должны были угадать; дети без слов играли какую- либо профессию, остальные – должны были угадать. 3. Круглый стол: беседа внутри труппы на тему «мой самый лучший день в жизни, моё хобби», во время который участники учились выражать свои мысли, передавать чувства, проявлять смелость, решительность.

08.05.2013г. Помимо традиционного сценария репетиции, программа была усложнена, работой над короткими постановками на тему предполагаемых обстоятельств: «ресторан», «день рождения», и более сложная «школа, урок». У каждого участника была конкретная роль, были поставлены конкретные задачи, был сюжет постановки, была очерёдность реплик и действий.

04.06.2013г. На репетиции присутствовало 16 человек. Была проведена разминка. Часть репетиции была посвящена развивающим играм. Во время второй половины работали над этюдами «времена года, природные явления», где задачей актера была работа над мимикой, зритель должен был угадать, что показывает актер. Большинство с поставленной задачей справлялись.

Херсонщина за день

  Категорія: