Нерукотворное искусство, или Одна история о стремлении жить

Нерукотворное искусство, или Одна история о стремлении жить
30 Травня 2014
Друкувати цю новину

Дарья Безкостая

В PinchukArtCentre, среди инкрустированных черепов, мертвых бабочек и выпотрошенных коров перед корреспондентом INSIDER вдруг оказались удивительно светлые, добрые и яркие картины. Плазма на стене транслировала ролик об авторе – девушке, больной ДЦП, рисующей эти произведения пальцами ног.

Дарье Безкостой 18 лет. Она фактически парализована вследствие родовой травмы. Кроме ног, большая часть тела ее не слушается. Главным человеком в жизни девочки можно назвать ее маму Елену. Именно она добивается внимания чиновников и искусствоведов к судьбе дочери. Без ее помощи девушке сложно рисовать – мама наносит краску на холст, куда скажет дочь, а Дарья растушевывает ее мазками.

Первой талант Даши заметила ее бабушка. После чего Елена пригласила к дочери школьного учителя по изобразительному искусству. С каждым занятием Даша становилась все увереннее в своих силах. Сначала рисовала гуашью, а сейчас – маслом, с которым работать гораздо труднее.

Работы Даши выставлялись сначала в родных Сумах. После побед в конкурсах детского творчества ее картины появились в киевском Национальном музее им. Тараса Шевченка. В прошлом году юная художница получила премию “Гордость страны” и плоды ее труда украсили стены PinchukArtCentre. Сейчас Даша – автор более сотни картин и героиня многих теле-сюжетов и короткометражных фильмов.

Нерукотворное искусство, или Одна история о стремлении жить

На своей странице в “ВКонтакте” Даша написала, что главное в ее жизни – совершенствование мира. Спрашиваю: каким хочет его видеть?

– Добрее, – отвечает художница INSIDER.

Девушка рассказывает, что дети часто посмеивались над тем, что ее, такую взрослую, мама возит по улице в коляске.

Даша действительно пытается сделать мир добрее. Она выставила работы на продажу, чтобы собрать деньги на лечение трехлетнего мальчика, у которого врачи удалили часть кишечника. Сейчас старается помочь Анне Руденко, больной спинальной амиотрофией (тяжелая форма сколиоза, когда позвоночник сдавливает легкие и сердце).

Дарья Безкостая

– У вас очень светлые и добрые картины. Именно это и притягивает взгляд к вашим работам. Человек с плохими мыслями так рисовать не сможет. Вам сложно сохранять эту доброту и чистоту внутри? Сложно не зазнаться, не впасть в уныние?

– Когда у меня плохое настроение, я не берусь писать картину, иначе будет только испорченный холст. Бывают такие картины, на которые совсем не хочется смотреть из-за их энергии.

– И у вас бывают такие неудавшиеся картины?

– Иногда, но бывают.

Говорит, от продажи картин есть заработок, но совсем небольшой. Да и не все специалисты уверены в коммерческом успехе ее работ.

Нерукотворное искусство, или Одна история о стремлении жить

“Мои картины посмотрела однажды одна искусствовед и сказала, что это не коммерческий проєкт, а социальный. Как потом выяснилось, она была не права”, – рассказывает художница.

Спрашиваю, была ли Даша когда-нибудь на море? В сознательном возрасте – нет. Разве что когда-то давно, в далеком детстве, но какое оно, море, не помнит.

Интересуюсь, с кем из всемирно известных людей Даша хотела бы провести день? Называет не Дэмиана Херста, а Диму Бигбаева – молодого российского певца, экс-участника группы “Бис”.

Дарья Безкостая

На вопрос, каждый день ли она рисует – говорит: нет. Ей нужна физическая помощь мамы, а та большую часть дня находится на работе.

Чаще всего Даша рисует цветы и пейзажи, реже – портреты. Однако в последнее время на ее полотнах появляются влюбленные пары – девушка верит, что ее тяжелый физический недуг не испугает мужчину, который ее полюбит. И они будут вместе.

INSIDER

  Новина має такі "мітки":
  Категорія: