Программа мастер-классов фестиваля ZELYONKA-FEST 2014 года будет ежедневной – 25, 26, 27 и 28 апреля с 10:00 до 16:00 и включает в себя шесть классов в день по 80 минут. Лекторами мастер-классов будут хореографы и руководители коллективов, которые мы приглашаем на фестиваль, а также члены жюри конкурса хореографов.
Получить информацию о классах, стоимости, месте их проведения и зарегистрироваться для участия можно, отправив запрос на электронный адрес здесь.
Candoco Dance Company (England)
Изюминкой Z1.4 будет full-day класс от компании Candoco из Великобритании, в которой, наряду с полнофункциональными танцорами, работают танцоры с ограниченными физическими возможностями. Этот класс будет посвящен тому, как можно объеденить в одном коллективе танцоров с разными возможностями и создавать при этом танцевальный театр в самом современном понимании этой формулировки. Для участия в классе от компании Candoco 28 апреля приглашаются как профессиональные танцоры, так и танцоры-любители. А также танцоры с ограниченными физическими возможностями.
Кроме этого 26 апреля состоится трех-часовой класс от хореографа Candoco для профессиональных танцоров, в рамках которого у танцоров будет возможность выучить фрагмент работы “Two for C” хореографа Хавьера де Фрутос.
LESZEK BZDYL (Poland)
Лешек Бздыл – художественный руководитель и хореограф театра танца DADA VON BZDYLOW (Польша).
В 1992 году, вместе с Екатериной Хмелевской основалтеатр Dada Von Bzdylow . В театре он является режиссером и хореографом большинство спектаклей. В разные годы театр выступал на многочисленных фестивалях в Польше и в более чем 20 странах Европы, а также в Китае, Индии, Южной Корее, США, Израиле и Палестине.
В качестве хореграфа Лешек Бздыл участвовал в реализации десятков спектаклей на сценах Варшавы, Гдыня, Гданьска, Легницы и Вроцлава. Был координатором Гданьского фестиваля танца Corporation (с 2002 по 2007 год). Постоянно приводит танцевальные семинары и мастер-классы в Польше и за рубежом, в том числе в Англии, Франции, Чехии, Швеции, Финляндии, Германии, Зимбабве и США. Учился в Национальной балетной школе в Гданьске, изучал вокал и актерское мастерство в Гдыне и театральной академии в Варшаве.
Описание класса Lezsek Bzdyl:
“Моя техника прочно укоренилась в театральной традиции. Для меня танец в настоящее время является наиболее полным и наиболее эффективным тренингом в подготовке тела актера для выступления. В моей методике много внимания уделяется импульсу, который инициирует танец, который, в свою очередь, является естественным языком создания сценического диалога.
Я провожу воркшоп, который в основном сосредоточен на кодированном уроке современного танца. Базовой частью моего метода является релиз и импровизация (как в танце, так и в актерской игре). В своей работе я сосредоточен на осознанности ощущения тела, осознанной ритмичности и эргономичном танце – все это может помочь эффективно и свободно участвовать в процессе создания хореографии .
Мой метод работы, или другими словами, система, которую я использую и которую я могу предложить :– Последовательный баланс между напряжением и расслаблением,– Интеграция – координация движения и дыхания ,– Выявление естественных анатомических связей в теле,– Сознательное использование нашего потенциала и способностей в танце.
Расширение пространства внутри тела и установление устойчивых связей между танцующим телом и сценическим пространством, диалог с партнером – являются результатом работы с элементами описанной системы.”
ELDAD BEN SASSON (ISRAEL)
Эльдад Бен Сассон закончил Bat Dor School of Dance в Израиле. В начале карьеры танцевал в Vertigo Dance Company (Израиль) под руководством Ноа Вертейм и Ади Шаал и в Batsheva Ensemble, после чего был приглашен в основной состав Batsheva Dance Company под руководством Охадо Нахарина, где успешно танцевал 6 лет.
Эльдад работал с выдающимся хореографами, среди них Матс Эк, Шарон Еаль, Вильям Форсайт, Пол Нортон, Йошиффуми Инао, Орьян Андерссон, Иво Ван. Свиттен, Ноа Дар и Михаэль Гетман.
В рамках фестиваля Эльдад будет работать с украинскими танцовщиками в течении 4 дней (с 21 по 24 апреля) по 6 часов в день. Результатом станет показ перформанса в день открытия фестиваля 25 апреля. Зарегистрироваться на лабораторию и постановку перформанса с Eldad Ben Sasson можно ЗДЕСЬ.
Описание класса Eldad Ben Sasson:
Мы детально исследуем различные ситуации, с которыми сталкивается тело танцующего, через осознание физических чувств и осознание мыслительных процессов во время движения. Анализируя их и сочетая с танцевальным материалом, мы придем к созданию собственных интерпретаций, которые помогут нам понять тот путь внутри движения, который мы для себя выбираем.
В создании материала движения мы будем использовать накопленную память тела, а, двигаясь в пространстве, мы научимся оставлять новые следы воспоминаний, а также поймем как их определять и относиться к ним.
Александр Андрияшкин (Россия)
С 2007 года проживает в Москве. Помимо многочисленных разовых проєктов, является участником компании ПО.В.С.ТАНЦЫ. Сотрудничает с художницей Катей Улитиной (проєкт был отобран для поддержки в рамках программы «ГОД МОЛОДЕЖИ» в разделе АРТ), а в 2009 году организовывает проєкт МЕРА (www.meraproject.ru), для реализации своего видения современного движенческого театра. В этом же году был отобран на стипендию DanceWeb (impulstanz) и лабораторию по танц-театру в Jacob’sPillow (USA). В 2010 был приглашен на 3-х месячную резиденцию в TanzQuartier (Вена) для исследования темы “Аккумуляция знаний и информации в сценическом жанре”. В 2011 был выбран на лабораторию хореографов SiWiС (Цюрих), а соло “Я попробую” вошло в shortlist Aerowaves.
Педагогической деятельностью занимается с 2002 года. На данный момент регулярно ведет классы contemporary в Школе Цех и дает мастер-классы по технике, перформансу, присутствию и импровизации (как для профессиональных танцоров, актеров, так и специализированных групп (школ, team-building, любители и т.д.) в России и за рубежом.
Описание класса Александра Андрияшкина:
В рамках этих мастер-классов мы будем относиться к танцу не как к смене положений и форм, а как к последовательности задач, направленных на сознательный выбор инициации в теле, опоры и направленности в пространстве. Форма важна и она будет возникать, но именно в результате выполнения этих задач, что позволяет оставаться ей чуть более свободной и не выхолощенной.
Также мы будем работать с идеей постоянного продолжения, когда энергия от предыдущего действия идет не на фиксацию результата (поза и т. д), а используется для следующего движения.
Мы будем стараться уходить от идеи преодоления в сторону инициации действия или энергии через эффективное высвобождение (что не означает расслабление) и дальнейшее функциональное использование.
Чередуя активную динамику с разбором и упражнениями на центрирование и многозадачность, мы будем делать упор на непрерывность, постоянную смену вертикали и перенаправление движения.
Радость и усталость никто не отменял.
Инна АСЛАМОВА (Беларусь)
Инна Асламова – хореограф, танцовщица, педагог. Родилась в Казахстане, окончила музыкальную школу, параллельно занимаясь художественной гимнастикой. Выпускница физического факультета Гомельского государственного университета (Беларусь). В 1992 на Международном Фестивале Современной Хореографии в Витебске познакомилась с направлением «современный танцевальный театр», или contemporarydance. Начала изучать contemporaryи modernтехники, композицию, контактную импровизацию, actiontheater, соло перформанс импровизацию, начав с образовательной программы ADFв Москве, и далее – посещая многие другие мастер-классы в различных странах. Отдельная благодарность учителям Дугласу Нельсону (США), Мирославе Коваровой (Словения), Джо Альтеру (США), Эндрю Морришу (Австралия).
Инна Асламова – основатель и художественный руководитель группы современной хореографии «Квадро»(1994). Представляла свои работы на международных фестивалях в Беларуси, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Молдове, Франции, России, Швеции, Корее, Германии, Словакии.
Описание класса Инны Асламовой:
Несколько лет назад, когда мы с танцорами работали над хореографией к новому спектаклю, возник этот термин «базовая точка движения». Так мы определили часть нашего тела, в которой возникает первоначальный импульс к движению. Можно рассмотреть каждое движение с точки зрения его эволюции: рождение – развитие – завершение. «Завершением» может быть остановка или перетекание в следующее движение. Благодаря строению нашего тела и действию на него силы тяжести, мы можем интересно и сложно двигаться, опираясь нашим вниманием только на базовые точки. Умение определять базовые точки и наблюдать их смену от движения к движению позволяет тоньше понять внутренние процессы в теле и значительно увеличить степень свободы в танце. Это невероятно полезно как для хореографов, так и для танцоров в процессе создания и разучивания хореографического материала. Данный класс я хотела бы построить в три этапа: подготовительная работа с телом; движения и комбинации, с помощью которых мы попрактикуемся определять и наблюдать базовую точку движения; игра для закрепления материала.
Ольга СКВОРЦОВА (Беларусь)
Мы предлагаем танцором разного уровня подготовки гибкие способы оплаты классов. Вы можете оплатить один класс, один день или весь 4-дневный курс. При этом, чем большее количество классов вы посещаете, тем дешевле вам обходится один класс. Мы гарантируем, что классы не будут переполнены и в них будет достаточно места для того, чтобы участники могли получить возможность полноценно заниматься и приобретать новые знания.
zelyonka-fest