КАФЕДРА УПРАВЛІННЯ НАВЧАЛЬНИМ ЗАКЛАДОМ ТА ПЕДАГОГІКИ ВИЩОЇ ШКОЛИ Державного вищого навчального закладу УНІВЕРСИТЕТ МЕНЕДЖМЕНТУ ОСВІТИ Національної академії педагогічних наук України здійснює набір першої групи на магістратуру “Інклюзивна педагогіка в вищій школі” мета – підготовка фахівців для навчання педагогів основам інклюзивної педагогіки, її головним єлементам, необхідним методикам, правовим та психологічним аспектам, які регламентують впровадження інклюзії в середній та вищій школі! http://umo.edu.ua/…/struktura-insti…/kaf-upravl-navch-zaklad, за консультацією можна звернутися по e-mail: grenishenandre@gmail.com
_______________________________________________ Это просто потрясающее событие, так как про необходимость инклюзивного образования будем говорить не только мы – представители общественных организаций, а сами педагоги высшей школы, которые будут готовить коллег для работы с детьми и молодежью разных категорий в общеобразовательной школе и в Высших учебных заведениях.
Конечно, немного тревожно, найдут ли возможности и мотивацию педагоги школ Украины обучаться направлению, которое на сегодня поддерживается не только Конвенцией ООН про права детей, Конвенцией ООН про права людей с инвалидностью, но и многочисленными государственными нормативными актами, вклад в существование которых со стороны Валерия Сушкевича – Уполномоченного по правам людей с инвалидностью, коллектива Национальной Ассамблеи людей с инвалидностью Украины; ВГО «Коалиция» и других организаций гражданского общества – неоценим.
Нет сомнения в том, что успешность всех категорий детей и молодежи, я говорю не только про людей с инвалидностью – зависит от образования, которое мотивирует и поддерживает все другие аспекты социальной, профессиональной, духовной и личной жизни человека.
Поэтому то, что формирование инклюзивной культуры образования будет практически и не хаотично осуществляться в Высшей школе и направляться через педагогов к ее истокам – к детям, в общеобразовательную школу – вселяет надежду. Это поможет педагогам, а через них и нашим детям, их родителям, ровно и спокойно относиться к ровесникам с инвалидностью, к детям сиротам, или другим категориям детей, которые имеют психофизические или другие особенности.
Очевидно, и то, что уже есть прогресс инклюзии и в самой педагогической среде, когда стала проявлять интерес к педагогике молодежь с инвалидностью, находя поддержку у педагогов Высшей школы.
Мы признательны коллективу КАФЕДРИ УПРАВЛІННЯ НАВЧАЛЬНИМ ЗАКЛАДОМ ТА ПЕДАГОГІКИ ВИЩОЇ ШКОЛИ УМО НАПНУ и всему педагогическому коллективу Университету менеджменту освіти Національної Академії Педагогічних Наук Україні – за реализацию инклюзивных образовательных программ и за помощь студентам с инвалидностью, в получении качественного образования, в том числе, Высшего ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования!
Татьяна Баранцова
Представник НАИУ