Во время аппаратного совещания был рассмотрен вопрос о создании благоприятных условий для внедрения инклюзивного обучения в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях области.
Как отметила директор департамента образования и науки, молодежи и спорта ОГА Эльза Лещенко, первоочередной задачей инклюзивного образования является создание условий для развития больных детей среди здоровой среды сверстников, а также формирование толерантного отношения родителей, учителей и учеников к детям с ограниченными возможностями, способствовать достижению ими полной образовательной интеграции. Соответствии с задачами инклюзивного обучения, дети с особыми потребностями должны получать образование в рамках системы общего среднего образования, которая охватывает общеобразовательные учебные заведения различных типов. – Инклюзивное обучение в полной мере не является альтернативой в специальном образовании, однако оно значительно расширяет ее возможности, способствует дальнейшей социальной адаптации детей-инвалидов.
В области создаются надлежащие условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Сеть дошкольных учебных заведений и групп для детей, нуждающихся в коррекции физического или умственного развития, на сегодня представлена 38 ДУЗ комбинированного типа, а также 2 – санаторного типа, 4 – специального. В учреждениях комбинированного типа находится 8058 детей, в учреждениях санаторного типа – 408 детей; в специальных ДУЗ – 411 детей.
Эльза Лещенко отметила, что на сегодня в области организовано инклюзивное обучение для 222-х детей в дошкольных учебных заведениях в Знаменке – 147 детей (4 ДУЗ), в Светловодске -24 ребенка (10 ДУЗ), в Кировограде -51 ребенок (3 ДУЗ)
В общеобразовательных учебных заведениях области обучением охвачено 1917 детей-инвалидов, из них 205 – воспитанников общеобразовательных школ-интернатов.
Для детей созданы все необходимые условия – для обеспечения равного доступа к качественному образованию, независимо от состояния их здоровья. В частности, с целью обеспечения беспрепятственного доступа пандусами оснащено 589 учебных заведений и кнопками вызова – 264 заведения, – утверждает руководитель профильного департамента.
Среди первоочередных задач в направлении внедрения в области инклюзивного обучения, на которых подчеркнул Виктор Серпокрылов, – активизация работы по подготовке профессиональных специалистов, которые будут работать с детьми с особыми потребностями, а также обеспечение надлежащего информирования населения о возможности включения детей с особыми потребностями в массовые группы дошкольных заведений и в классы общеобразовательных школ. Такое требование первый заместитель председателя облгосадминистрации адресовал и руководителям территорий.
0522.in.ua