Паралимпийская сборная по волейболу сидя вернулась с международного турнира, где стала третьей. Прокомментировать выступление сборной и ответить на несколько вопросов я попросил ее главного тренера Виктора Гавриловича Тимошенко.
-Несколько слов о протоколе.
-Открытый Кубок Москвы, четвертый по счету, в этом году был признан международным, и собрал следующий состав участников: сборные Москвы, Нидерландов, Украины, Бразилии, Финляндии и Венгрии. В такой последовательности команды завершили турнир.
-Как все складывалось?
-Вначале мы все прошли по кругу, а потом играли стыковые встречи. За три дня мы сыграли семь встреч.
-Нагрузка очень высокая и получается, что вы играли по три матча за день?
-Это так, а еще и жребий неприятный был, так что мы «с колес» три встречи подряд играли. Выиграли у Финляндии -3:1, у Венгрии и Бразилии-3:1. Во второй день проиграли Нидерландам – 0:3, хотя одна партия затянулась до 30. Мы боролись. Потом была игра с Москвой и тоже -0:3, потом играли за стык с Нидерландами и снова «попали» – 0:3. Это самое печальное, что было на этом турнире. В матче за третье место мы обыграли Бразилию- 3:0. Правда, это было уже на следующий день.
-Если быть откровенным, надо признать неудачей ваше третье место.
-Слово «неудачно» не подходит. Дело в том, что этот турнир сделал для нас вывод, что мы на протяжении последних трех лет не проигрывали Нидерландам, а тут дважды им проиграли и это я беру в минус, но и не могу назвать неудачей.
-Да, но вы ведь и россиянам проиграли. Вы – бронзовые призеры паралимпиады, а на «не звездном» турнире занимаете третье место и не считаете это неудачей.
010-Надо смотреть шире. Я согласен с вами процентов на 70, но из того основного состава, который у нас был до этого, нет двух игроков, поэтому мы решали стратегическую задачу. Мы очень много доверяли новому игроку, это Лена Мананкова, которая играла весь турнир, практически, без замен. Второй игрок, который пробовался, наши надежды не оправдал. Это Катя Прищепа. Когда у нас была принципиальная игра, то мы поставили Маргариту Привалихину вместо Вали Брик. Вроде бы равноценно, но что-то у нас все равно не получилось. Стратегически этот турнир ввел нас в другую колею, на протяжении последних пяти лет у нас не было такого, чтобы в один день мы играли три встречи, причем, из пяти партий.
-Получается, что функционально вы были не готовы к такому регламенту?
-Да. Может быть, функционально, а может быть, и психология подвела. Может быть, на второй день глаза бы и могли, а вот организм не мог. Хочу отметить, что была благоприятная обстановка. Хорошие условия жилищные, питание, спортивный зал, все это было отлично. Нас привозили и увозили, было место отдыха между играми.
-В этом году вы отправляетесь на чемпионат мира в Польшу. Турнир пройдет 10-22 июня, но только две команды получают лицензию в Рио. Получается, что только чемпион Европы может поехать в Бразилию. Как вы расцениваете свои шансы после этого турнира?
-В это четырехлетие изменились условия. У каждой команды есть три попытки. Первая – чемпионат мира. Вторая – чемпионат Европы. Третья попытка – едет в Бразилию победитель Кубка мира, который будет проводиться в паралимпийском году в Египте.
-Но вы уступили россиянам и Нидерландам, я помню ваши поражения от Нидерландов только в Пекине, потом настали хорошие времена. А сейчас… Не испытываете ли вы больших сомнений по поводу своего участия в Бразилии?
-Мы Нидерландам не проигрывали с 2010 года.
-Пусть так, но вы проиграли и им, и россиянкам со счетом -0:3! Что дальше?
-Шансы не становятся призрачными только по одной причине, что на этом турнире не было того, что команда может играть и в два «минимала», и три «минимала». То есть главный принцип не был соблюден. В сборной Нидерландов играла девушка вторая минимальщица, причем, она хороший игрок и ростом как наша Привалихиниа. Однако, в ваших словах доля истины есть. Пока у нас есть время, команде надо задуматься о том, а не делаем ли мы какие-то шаги назад?
-Насколько технически вы отстали, или не отстали от тех, кому проиграли? В чем сила победителей? Может быть, они быстрее вас передвигались по площадке, может быть, в чем-то другом были сильнее вас?
-Этот турнир показал, что если в каждой команде раньше было слабое звено, то каждый старался использовать это слабое звено соперника. В 2013 году команда России имела два слабых звена. Сегодня она закрыла их волейболистками, которые были профессионалами в прошлом. Сегодня у них нет слабых мест. Отсюда и выплывает правило классического волейбола – нужно биться за каждый мяч. А вот «биться» мы психологически не готовы. Единственное, я думаю, что отсутствие игр в последние годы с Россией повлияло на наши результаты. Считаю, что технически мы равны, а вот, психологически должны подтянуться, поэтому я смотрю в будущее без пессимизма.
Паралимпийский спорт в Украине