28 ноября 2014г. на 9 церемонии вручения EffieAwards Гран При получил благотворительный проєкт Национальной Ассамблеи Инвалидов Украины «Читать на равных». Его подержали Украинская ассоциация издателей периодической прессы и Группа агентств маркетинговых сервисов «Талан групп». Результат проєкта – напечатанная и доставленная слепым и слабовидящим детям младшего школьного возраста художественная книга шрифтом Брайля.
Проєкт стартовал в июле 2013 года. Была поставлена амбициозная цель – собрать средства на издание 4 200 экземпляров детской художественной книжки «Лисичка и Журавль» шрифтом Брайля. Основой построения коммуникации о проєкте и сбора денег стали площадки издательских медиа брендов.
На первом этапе коммуникационной кампании креативный партнер проєкта, группа агентств маркетинговых сервисов «Талан Групп», разработала серию рекламных макетов, которые были размещены тремя волнами в более чем 118 изданиях. Среди них такие известные медиа-бренды, как «Vogue», «Лиза», «Отдохни», «Женский журнал», «Теленеделя», «Сегодня» и многие другие – как центральные, так и региональные газеты и журналы. Эта рекламная кампания обеспечила более 4 млрд. контактов .
13 ноября 2013 года, участники второй пресс-конференции проєкта направили письмо-обращение президенту Украины шрифтом Брайля с просьбой обратить внимание на нужды слепых детей. Кроме того, в ноябре 2013 года было распространено 10 000 листовок в облгосадминистрациях, мэриях, Парламенте и других государственных учреждениях с призывом о выделении средств на печать детских книжек шрифтом Брайля.
Результатом PR-освещения проєкта стали более чем 200 журналистских материалов в печатных, интернет и ТВ СМИ. За время проєкта состоялись 3 официальных пресс-конференции и онлайн-конференция в «Сегодня Мультимедиа» на тему «Как в Украине реализовывается право на образование детей с особыми потребностями». По мере роста известности проєкта, к нему присоединялись новые и новые партнеры. Так, Группа первого курса Национальной академии государственного управления при Президенте использовали тему проєкта для курсовой работы, компания «Фильм ЮА» переозвучила и предоставила для популяризации проєкта ролик ошрифте Брайля, а Modern Art Research Institute провел с 1 по 28 февраля 2014 года выставку современного искусства «Ослепленные красотой».
Непосредственный сбор денег проходил также на 15 общественных городских и коммерческих мероприятиях, которые проводили партнеры проєкта и сами медиа бренды: Винницкий региональный конкурс предпринимателей «Имена, которым доверяют», Vogue Fashion Night Out, Праздник 1000 подарков, Церемония EFFIE Awards 2013 и другие. Это обеспечило охват порядка 100 000 человек.
Проєкт длился 9 месяцев и постоянно развивался. Помимо достижения главной цели, по ходу проєкта было получено много других значимых результатов. Основные достижения проєкта «Читать на равных»:
«Проєкт “Читать на равных” – это сбор денег на книги слепым детям. Мы собрали эти деньги и напечатали нужный тираж, когда все пассионарии (включая нас) ходили на Майдан и жили другими проблемах социума. Но давайте посмотрим на этот проєкт иным взглядом: пресса нашего рынка объединилась и сделала такого уровня проєкт, что он выиграл Гран-При ЭФФИ. Проєкт – настоящая человеческая и профессиональная радость и гордость”, – комментирует руководитель проєкта Елена Лобова.
Национальная Ассамблея инвалидов Украины выражает большую благодарность всей рабочей группе проєкта, Украинской ассоциациииздателей периодической прессы, Группе агентств маркетинговых сервисов «Талан групп», ВОО ««Ассоциация тифлопедагов Украины», , коллективу Ресурсного центра «Безбарьерная Украина», специалистам киевской школы-интерната №5, а также всем жителям Украины, которые сдавали деньги и другими способами поддерживали проєкт.
Мы надеемся на продолжение проєкта. Чтобы у детей с нарушениями зрения появились целые библиотеки художественной литературы и полноценная возможность читать на равных. Выражаем надежду, что Гран При Effie поможет достичь и этой цели.