10 – 14 мая 2012 года, АР Крым, І международная научно-практическая конференция АУТИЗМ – ФЕНОМЕН XXI-го ВЕКА

13 Квітня 2012
Друкувати цю новину

10 – 14 мая 2012 года

Министерство здравоохранения Украины

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Институт коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета Украины им.М.П.Драгоманова

Центр психологической гармонии “СемьЯ”

Научно-производственная внедренческая компания “Триакон”

при участии специалистов Ассоциации сертифицированных аналитиков поведения (Израиль), Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (Москва), Международного института гештальтерапии и искусства – МИГИС (Днепропетровск) и других ведущих общественных и Научно-исследовательских учреждений и ВУЗов СНГ и зарубежья

проводят

1-ю международную научно-практическую конференцию

АУТИЗМ – ФЕНОМЕН XXI-го ВЕКА

Цель конференции

Координация и согласование совместной деятельности специалистов (медработников, психологов, учителей, социальных работников) и родителей для обеспечения более высокой эффективности работы в направлении социальной адаптации людей, страдающих аутизмом, а также снижение опасности развития такого явления как социальный аутизм (прогрессирование социальной отстраненности индивидуумов в обществе).

Актуальность тематики

Аутизм – тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей с аутизмом.

Детский аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Один ребенок из 150 живет с аутизмом. ВОЗ отмечает тенденцию к росту количества таких детей. Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году даже постановила отмечать 2 апреля каждого года “Всемирный день распространения информации об аутизме”. В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное – численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз. При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и в общении при помощи речи. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях может быть гораздо выше, чем у его сверстников.

Современное общество характеризуется развитием науки вообще и компьютерной техники в т.ч., отрывом от практики взаимодействия с окружающим миром, появлением и быстрым распространением и развитием информационного пространства интернет, возникновением специализированных сервисов для общения: электронная почта, системы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Odigo, MailRuAgent, и т.д.), социальных сетей и сайтов. По сути, возникновение новых скоростных информационных каналов и сервисов, с одной стороны, позволяет более эффективно работать над сложными проєктами и задачами, снимает пространственные и временные ограничения, с другой стороны, предоставляет людям только очень ограниченное “окно” для взаимодействия, с возможностью регулирования “пространственного и временнОго размера” этого окна. Кроме того, широкое распространение интернет обеспечивает возможность массового манипулирования сознанием. За счет развития современных информационных технологий у людей появилась возможность резко ограничить воздействие на себя окружающего мира и в т.ч., взаимодействие с другими людьми. Существующие каналы передачи информации позволяют передавать изображение только изображение и звук. В результате происходит обрезание вкуса, обоняния и осязания. Благодаря современной технике человек может регулировать воздействие на себя звуком и изображением – от приглушения до полного выключения. Нет или ограничено взаимодействие на уровне чувств и эмоций. Наконец, существующие каналы не передают или очень сильно искажают другие, не до конца еще изученные способы взаимодействия человека и окружающего мира. Т.о. не происходит развития организма в этом направлении, и даже наоборот, начинают развиваться методы взаимодействия с компьютером, но не с миром – подмена жизни ее виртуальным суррогатом.

Конкуренция за выживание превратилась в конкуренцию за комфорт. Это результат глобальной информатизации в формировании аутизма. Комфорт – зависимости: естественное желание человека оградить себя от негативного воздействия приводит к повышению ставок на КОМФОРТНЫЕ условия жизни, сначала в техническом выражении, например, обеспечение микроклимата в помещении, а затем и в эмоциональной сфере. Интенсивное развитие социально-ориентированных интерактивных интернет сервисов и игр приводит к возможности обеспечить себе нужный уровень эмоционального комфорта: от примитивного выключателя – захотелось – включил, надоело – выключил, до попыток реализации себя в виртуальном мире, взамен того же действия в реальном. Естественные способы восприятия мира – ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, ТЕЛЕСНЫЕ РЕАКЦИИ – замещаются ЦИФРАМИ: из рекламы средства по уходу за кожей: «Ваша кожа станет на 25% более упругой». И эти способы ориентации в обществе стали причиной такого общественного явления как «социальный аутизм». Социальный аутизм – явление, не связанное напрямую с психиатрическими лечебницами, но при этом – многомиллионноголовое, и потому во многом изучение его, как начальной, слабой формы аутизма важнее и актуальнее клинических форм. Можно с полным основанием назвать социальный аутизм «тихим убийцей» наций и государств. При социальном аутизме атрофируются желания, исчезают побудительные мотивы для всякого действия, движения, утрачивается вектор направления. При нарастании расстройства вслед за желаниями, побуждениями атрофируются и способности к действию. Личность инертна и аморфна даже при прямом насильственном принуждении её к действию.

Языки конференции: русский, английский

Контакты:

Тел.: +380(95)5222222
e-mail: autism.2012@psycentre.org.ua

autism.psycentre

  Новина має такі "мітки":
  Категорія: