С особенными детьми занимаются индивидуально

С особенными детьми занимаются индивидуально
17 Серпня 2017
Друкувати цю новину

Профильным учреждением для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, является реабилитационный центр для детей с инвалидностью. Фото из архива «ТВ плюс».

Сейчас школьные предметы дети с янвалидностю изучают индивидуально. В Славянске нет ни одного особенного ребенка, чьи родители обращались в отдел образования и который не был бы охвачен такой формой работы, утверждает заведующая городской психолого-медико-педагогической консультацией Оксана Сабардак. Каждый из них закреплен за определенным учебным заведением.

Речь идет о детях, которые имеют нарушения в физическом развитии либо эмоционально-волевые особенности. Для них проводится обучение как в стенах школы, так и на дому, если они не имеют возможности передвигаться самостоятельно. С ними занимаются учителя-дефектологи, логопеды и психологи. Кроме того, родителям разъясняют, что они могут получить дополнительные образовательные и коррекционные услуги в реабилитационных центрах, которые работают в городе.

Между тем, по мнению Оксаны Сабардак, для получения более высоких образовательных результатов и социализации в обществе к ребенку необходим всесторонний подход. С ним должны заниматься и родители, и школьные педагоги, и медицинские и социальные работники. Также с этой целью с особенными детьми практикуются не только индивидуальные уроки, но и занятия в микрогруппах, когда специалист занимается с несколькими воспитанниками.

«Дети должны учиться дружить, невзирая на видимые отличия»

Мать славянского девятиклассника Оксана не против, чтобы ее сын учился в одном классе с особенным ребенком.

По ее мнению, включение детей с особенными образовательными потребностями в учебный процесс общеобразовательной школы помогает им не только получить знания, но и приобрести необходимые умения для успешной самостоятельной жизни в социуме. «Совместное обучение школьников с различными стартовыми возможностями основывается на понимании, принятии, взаимопомощи и доверии, прививает нашим детям гуманное отношение к людям, которые имеют инвалидность. Учителя приучают детей сотрудничать и дружить, невзирая на видимые отличия. Таким образом, в школе формируется единое сообщество людей, которые принимают каждого человека как полноправного члена общества», — считает она.

Антон Скворцов

ТВ плюс

  Категорія: