Николаевских детей с инвалидностью лишают общества и возможности учиться

29 Липня 2016 Друкувати цю новину

В Николаеве для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, но с сохраненным интеллектом предусмотрено всего несколько классов на базе одной школы-интерната. При этом мест и оборудования там категорически недостаточно, чтобы обеспечить потребности региона. В результате большинство детей теряют возможность находиться в социуме, развиваться и получать достойное образование в окружении своих сверстников.

Николаевских детей с инвалидностью лишают общества и возможности учиться

Об этой проблеме рассказала директор института последипломного образования ЧНУ имени Петра Могилы и общественный деятель Анна Норд.

На сегодняшний день в Николаевской области проживает несколько тысяч детей с нарушением опорно-двигательной функции. При этом, в Николаеве функционирует только один специализированный центр реабилитации инвалидов, в котором проходят курс около 70 детей. А путевок на оздоровление для таких детей выдают и того меньше - около 15 на всю область. Соответственно, не все дети, имеющие проблемы со здоровьем, могут туда попасть.

Два года назад совместно с управлением образования на базе Николаевской общеобразовательной школы-интерната №3 были открыты инклюзивные классы для детей с тяжелым нарушением опорно-двигательного аппарата. Это единственный общеобразовательное учебное заведение города и области, куда принимают детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но в течение двух лет в школе не набирается первый класс, потому что нет свободных специально оборудованных помещений. В учреждении необходимо строить лифты, но на это нет средств.

Согласно статистике, учиться в специализированной школе имеют возможность 12 детей-инвалидов из нескольких тысяч нуждающихся. Проблема может решиться путем создания образовательного учреждения, в котором дети-инвалиды смогут учиться в специально оборудованных классах. В таком заведении будут подобраны необходимые кадры, способные дать образование по индивидуальной программе детям-инвалидам. В Николаеве подобного заведения нет.

«Если ребенок упустит ручку или чуть сдвинется к краю стула, он не сможет самостоятельно исправить ситуацию. С кадровым потенциалом в Николаевской области и городе нет проблем. К тому же, ребенок сможет прибывать в школе целый день с утра и до вечера - учиться, развиваться, обедать, отдыхать, принимать массажи, получать медицинскую помощь и внимание профессиональных учителей. Инклюзивное обучение в общеобразовательной школе предполагает, что программа обучения будет подбираться индивидуально к каждому ребенку, учитывая особенности развития. Они не могут и не должны сидеть четыре урока подряд за партой! Один урок дети будут изучать определенный предмет, на втором - немного отдыхать», - рассказала директор.

По подсчетам Анны Норд, создание отдельной школьной учреждения для детей-инвалидов требует около 1 миллиона долларов для того, чтобы оборудовать помещение, создать инклюзивные классы и прикрепить помощника к каждому ребенку-инвалида.

Podrobnosti.Николаев

  Категорія:
  1. aleksmnsОлексій
    Серпень 02, 03:44 #1 aleksmnsОлексій

    Насправді ситуація потребує роз’яснення. Введення інклюзивної форми навчання процес не простий. Проблема в області так існує, проблема в місті існує теж але рух розпочато. На сьогодні в Миколаєві в школах навчаються діти на інклюзивній формі. Але це не повна форма тому як існують проблеми. Основна проблема:
    1. В тому що не дотримується норма Закону України “Про внесення змін до деяких законів України про освіту щодо організації інклюзивного навчання”, а саме керівництвом шкіл та управлінь у т.ч. ПМПК вважається що на інклюзію можуть бути прийняті лише діти з збереженим інтелектом.
    2. Органи освіти не проявляють жодної зацікавленості в розвитку в розвитку цього напрямку освіти а йдуть від зворотнього – чекають коли батьки прийдуть до них з заявою. Не має заяв – не має потреби у відкритті інклюзії.
    3. Погана, навіть недостатня інформованість батьків про форми та методи навчання та можливості навчання для дітей з особливими потребами у ЗНЗ.
    4. Відсутність взаємодії між Управліннями освіти, органами здоров’я , соціального захисту, реабілітаційних установ, громадськості у реалізації інклюзивної форми навчання.
    5. Не дотримання вимог “ПОРЯДКУ організації інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах”, а саме – не дотримання вимог щодо кількості учнів, відсутність в НЗ логопедів-дефектологів, вчителів фізичної культури-реабілітологів, кімнат психологічного розвантаження, не дотримання індивідуальних планів навчання.
    6. Відсутність грамотних рекомендацій (курівних документів ) МОН щодо оцінювання знань та вмінь дітей з особливими потребами, що вчаться за інклюзивною формою навчання.
    Це лише вершина айсбергу. Тому треба працювати всім, разом, допомагаючи один одному.

    Reply to this comment

Додати коментар

Напишіть відгук