Минсоцполитики утвердило новые стандарты предоставления услуг соцподдержки населению

Минсоцполитики утвердило новые стандарты предоставления услуг соцподдержки населению
4 Лютого 2015
Друкувати цю новину

imagesМинсоцполитики приказом от 5 января 2015 года № 1 утвердило 2 стандарта предоставления услуг социальной поддержки населению:

  • Стандарт оказания услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим малообеспеченным лицам,
  • Стандарт предоставления реабилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам.

Положениями Стандарта оказания услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим малообеспеченным лицам предусмотрено, что для назначения пособия получатели или их законные представители подают заявление уполномоченному органу по месту жительства. Неработающие малообеспеченные лица к заявлению прилагают копии: паспорта; пенсионного удостоверения или удостоверения получателя государственной соцпомощи; документа, подтверждающего регистрацию в Реестре физлиц-налогоплательщиков. Инвалиды и дети-инвалиды или один из родителей, опекун или попечитель (законный представитель) к заявлению прилагают копии: паспорта или свидетельства о рождении ребенка-инвалида; документа, подтверждающего регистрацию в Реестре физлиц – плательщиков налогов; медицинское заключение об установлении инвалидности. Обработка документов уполномоченным органом производится в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

После проверки документов формируется дело получателя и принимается решение относительно предоставления или отказа в предоставлении помощи.

Выплата помощи осуществляется по расходным кассовым ордерам путем получения денежных средств в кассе Минсоцполитики, почтового перевода или перечисления средств на личные банковские счета получателей. Пособие назначается и выплачивается уполномоченным органом.

В свою очередь, в Стандарте предоставления реабилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам указывается, что для получения услуги получатели или их законные представители также подают заявление в уполномоченный орган. К заявлению прилагаются: медсправка об установлении инвалидности; индивидуальная программа реабилитации; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий регистрацию в Реестре физлиц-налогоплательщиков; документ об образовании; рекомендации территориального органа Госслужбы занятости по результатам предоставленных профориентационных услуг.

Специалист уполномоченного органа проводит собеседование с заявителем и принимает от него необходимые документы, регистрирует заявление в журнале регистрации. Уполномоченный орган рассматривает полный пакет документов в течение 3 рабочих дней. А срок предоставления самой услуги определяется согласно индивидуальному плану реабилитации.

Сайт “Моё Право”

  Категорія: