Инклюзия: партнерство ради будущего

16 Квітня 2013 Друкувати цю новину

Инклюзия: партнерство ради будущего

Заключительным аккордом украинско-канадского проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми  потребностями в Украине» в Крыму стал круглый стол «Внедрение инклюзивного образования: направления совместной деятельности», который состоялся 9 апреля 2013 года в Симферополе. Круглый стол был провенден в тесном сотрудничестве проекта и Министерства образования и науки, молодежи и спорта АР Крым. Участниками мероприятия стали представители различных министерств и ведомств, а также родители и представители крымских общественных организаций, отстаивающих интересы детей с особыми потребностями.

Проект окончен, но он положил начало необратимым процессам по внедрению новой образовательной модели в системе образования Украины. И Крым, в этом отношении, явился тем регионом, где наиболее ярко и эффективно начал действовать механизм межведомственного и межсекторального сотрудничества, что позволило, начиная с нового 2012/13 учебного года начать процесс массового включения и поддержки детей с особыми потребностями в общеобразовательное пространство.

Инклюзия: партнерство ради будущего

Перед всеми, кто сопричастен этому процессу, сейчас стоит задача закрепления механизма партнерского взаимодействия, отработанного в рамках программы проекта «Инклюзивный ресурсный центр» и его потенциала на системном уровне. И самое время определить конкретные барьеры, препятствующие продвижению инклюзивных подходов в образовании и наметить пути их преодоления. Именно такой открытый и конструктивный разговор состоялся между участниками круглого стола.  Сергей Иванович Трифанов, начальник управления по делам детей и социальной защиты детства Министерства образования и науки, молодежи и спорта АР Крым в своем выступлении подвел итоги совместной работы и поделился видением конкретных шагов, которые будут в самое ближайшее время инициированы крымским образовательным ведомством. Основной их целью явится создание государственных механизмов, способных поддержать процесс внедрения инклюзивного образования в Автономной Республике Крым.

Проект преподнес всем нам главный урок – все мы – граждане одной страны, а значит, мы все –  в ответе за будущее наших детей. Не может быть устойчивых изменений на пути внедрения инклюзии без взаимодействия общества и государства. Именно такую позицию занимают  родители и общественные организации, активно сотрудничающих с представителями государственной власти, выстраивая новый, партнерский тип взаимоотношений и принимая на себя ответственность за общие решения  и их результаты. Именно об этом говорила координатор проекта по крымскому региону Галина Клименко. Эта мысль прошла красной нитью через выступления всех участников круглого стола.  Они обсуждали конкретные, порой очень непростые, ситуации и делились своим опытом, задавали друг другу острые вопросы и высказывали идеи в поиске путей их решения проблем. Но взаимный диалог был исключительно конструктивным и уважительным. Все слушали и, главное, слышали друг друга.

Украинско-канадский проект уходит с крымской земли, но остаются люди,  главная ценность и наполнение любого проекта, любой системы, любого общества. И только от нас зависит наше будущее. В этом и есть основной и самый важный урок проекта.

Клименко Галина,
координаор проекта в Крыму
Президент БФ «Аутизм-2006» 

  Категорія:
написати коментар

0 коментарів

Поки немає коментарів

Ви можете бути тим, хто розпочне розмову.

Додати коментар

Напишіть відгук