Главное – делать! Организатор детского лагеря в Ровно поделилась практическими советами

by Olga Zhurbenko | 5 Серпня 2015 10:08

Организовать детский лагерь – достаточно нелегкая задача, тем более если его создают для детей с аутизмом. Как сориентироваться в такой ситуации? Что необходимо обязательно учитывать и как организовывать общую работу? Об этом рассказывает глава Благотворительного фонда взаимодействия и защиты детей с аутизмом «Погляд» Елена Корсун, которая не побоялась ответственности и создала летний лагерь в Ровно. Под ее началом такое событие прошло уже в шестой раз.

tabir[1]

Далее приводим практические советы от Елены.

Помещение

Выбор помещения зависит от того, какие цели вы ставите перед собой. В любом случае необходимо пообщаться со специалистами и определить, какую атмосферу следует создать в лагере, какие учебные занятия и досуг будет организовано для детей и родителей. Мы свой первый лагерь проводили на базе в лесу. Дети проходили около километра от занятия к занятию. С одной стороны, это плюс, потому что прогулки на свежем воздухе полезны для каждого ребенка, с другой – минус, так как погода не очень радовала: шли дожди. Помните: если захотите, то любое помещение можно перестроить под ваши запросы. Если в ваших планах – только физическая реабилитация, то вам нужна просто территория на свежем воздухе, если же надо сделать так, чтобы дети не разбегались, понадобится закрытое помещение и т.д.

  1 04 2 Лагерь-2 2

Количество педагогов

Чтобы определить, сколько педагогов вам нужно для лагеря, сначала необходимо знать, какие будут занятия. Один специалист отвечает одному типу занятия. Если пять предметов, то и пять педагогов.

Разработка программы лагеря и расписания

Поручите специалистам разрабатывать программу для своих занятий. Постоянно держите с ними связь, рассказывайте, какие дети будут в лагере, с какими особенностями и т.д. Потом сделайте расписание, уточнив у педагогов удобное время. Через некоторый период у вас сформируется команда и наладится весь процесс работы. Мы, например, в этот раз добавили только двух новых педагогов, все остальные с нами – с самого начала.

Питание

Способ питания вы должны выбирать в зависимости от пожеланий родителей. Мы в своем лагере пока не вводили безглютеновую и безказеиновую диету, потому что на нее не было запроса. У нас дети и взрослые кушают три раза в столовой. За весь период лагеря мы как пользовались услугами местных поваров, так и привозили своих. Если будут готовиться блюда с учетом диеты, то, несомненно, удобнее придерживаться второго варианта. Также можно договориться с родителями, чтобы они выбирали те блюда, которые детям можно кушать. Для завтрака, обеда и ужина в расписании есть свое время. И чтобы ребятам было и легче, и интереснее, сделайте визуализацию этого расписания. Тогда родители или педагоги смогут подготовить детей к тому, что их ждет на протяжении дня.

Организация досуга

Об этом пункте вам тоже следует подумать заранее. Если вы позиционируете свои услуги и помощь как лагерь для детей, то для них, соответственно, надо организовать увлекательный досуг. У нас, например, были посиделки у костра, дискотеки на воздухе, показ мультфильмов и т.д. Также мы договорились с местным зоопарком, что наши дети посетят его в выходной день бесплатно.

Работа с родителями

Работой с родителями необходимо тщательно заниматься как на стадии подготовки лагеря, так и во время него и даже после. Обратная связь с мамами и папами должна быть всегда. Вначале я ознакомляю родителей с приблизительным расписанием, количеством детей в группах, возможностями, которые у них будут, результатами и сдвигами, к которым это может привести. И, конечно же, я беру у них информацию о детях, выслушиваю пожелания и ожидания. Также мы рассказываем родителям, что у их детей может быть адаптационный период (примерно 3–4 дня). Это сложно для всех, но в конечном итоге все смогут влиться в новый для них режим.

  1 04 2 Лагерь3 3

Материалы для работы

Все материалы принадлежат нашей организации. Мы привозим их, учитывая рекомендации и пожелания наших педагогов.

  1 04 2 Лагерь-4 4

Возраст детей

Этот фактор вам надо продумать самим. Мы решили практически не ограничивать людей возрастными рамками. Поэтому у нас были дети от трех лет, но самому старшему парню исполнилось уже 27.

Принцип деления на группы

Здесь скажу коротко: учитывайте интеллектуальные способности детей и возрастной показатель.

  1 04 2 Лагерь-5 5

Поиск меценатов

Очень хорошо, если вам все же удастся найти меценатов, но наши поиски, например, не увенчались успехом. Поэтому лагерь мы содержим за счет денег за пребывание в нем и, конечно же, своими силами.

Для тех, кто уже собрался создать лагерь

Не ждите четких инструкций, начинайте делать – и все ответы сразу найдутся. Продумывайте концепцию, отталкиваясь от своей идеи, категорий детей или детей и родителей, которые будут в лагере, прислушивайтесь к ним. И тогда у вас все получится!

Электронный журнал «Аутизм сегодня[2]»[3] – 2015, Июль

Endnotes:
  1. [Image]: http://naiu.org.ua/wp-content/uploads/2015/08/tabir.jpg
  2. Электронный журнал «Аутизм сегодня: http://cwf.com.ua/ru/project/autism-today
  3. »: http://cwf.com.ua/ru/project/autism-today

Source URL: https://naiu.org.ua/hlavnoe-delat-orhanyzator-detskoho-laherya-v-rovno-podelylas-praktycheskymy-sovetamy/